Публичный отчет



1. Итоги деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год
Логика анализа деятельности  учреждения за 2014-2015 учебный год выстроена на основе общеизвестного интегративного определения  понятия эффективности деятельности образовательного учреждения: количественная и качественная характеристика реальных результатов деятельности ДОУ и ее соотнесение с 5-ти балльной шкалой:
       Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степе­ни качества, на основании авторских подходов.
Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в дан­ных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.
Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удов­летворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие не­точности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполня­ется ровно, носит исполнительский характер.
Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются сущест­венные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.
Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизоди­чески, формально, имеют чисто внешние признаки.
Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом.
1.1Анализ целевого компонента плана
1.2В 2014-2015 учебном году цель работы коллектива: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ
        Реализация данной цели проходила через решение следующих задач:
«Изучение педагогическим коллективом требований по реализации уровней образования, представленных в новом законе «Об образовании в Российской Федерации»
 В ходе реализации данной задачи  в ДОУ были предприняты следующие шаги:
·        Подобраны выдержки из ФЗ и разработаны рекомендации для повышения квалификации педагогов по реализации ФГОС ДО.  
·        Организована рабочая группа по реализации плана по введению ФГОС ДО . 
·        Начата работа по отбору содержания образования в соответствие с ФГОС ДО.
·        Разработаны рекомендации и по построению предметно-пространственной  развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

В результате реализации мероприятий по введению ФГОС ДО  в ДОУ можно констатировать повышение профессиональной компетентности педагогов, начался процесс привлечения родителей к участию в образовательной деятельности .
              В ходе реализации данной задачи :
·     Создана картотека консультаций, методических рекомендаций для педагогов по теме.
·      Банк консультаций для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС,  практические рекомендации по оснащению среды для каждой возрастной группы.
·      Представлены проекты, организованы выставки детских  работ.
         Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, а педагоги ДОУ призваны оказывать родителям помощь. Анализируя содержательные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи, было  отмечено, что педагоги не в полной мере владеют технологиями личностно-ориентированного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задача, которая была поставлена перед педагогическим коллективом,  была следующей: «Совершенствование работы по взаимодействию ДОУ и семьи путем внедрения личностно-ориентированного подхода».
       В ходе реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:
·        Создана картотека консультаций, семинаров, методических рекомендаций для педагогов по теме.
·        Электронная библиотека для педагогов
·        Картотека детско-родительских проектов, выставки детских  работ, видеоматериалы, фотоматериалы.
РЕЗЮМЕ: Педагоги испытывают трудности в организации образовательного процесса, а именно, в применении новых форм работы в образовательной деятельности, при взаимодействии с родителями для привлечения их к жизни в ДОУ, как полноправных участников.
Целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.
1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ № 27.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 27 г. Челябинска функционирует с  5 ноября 1970 года.
Лицензия Министерства образования и науки Челябинской области, серия А
№ 0001339 регистрационный  № 8716  от  09.12.2011 г.  бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации, серия  А  № 517 от 27.12.2010 г.   Присвоен государственный статус – дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад.      В 09.08.2013  г. зарегистрировано последнее изменение в Устав. В настоящее время ведётся работа над изменением Устава ДОУ.
Деятельность МБДОУ, согласно Уставу (редакция № 6), направлена на решение ряда задач:
·        Основными задачами учреждения являются:
¾           охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
¾           обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
¾           воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правами свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
¾           взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
¾           взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
¾           оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.3. Комплектование групп.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 возрастных групп:
Согласно лицензионному нормативу, предельная численность контингента обучающихся - 114 человек.     Фактическое количество детей составляет 159  человек (150 –основной состав, 9 человек – группа кратковременного пребывания)
Группы
Количество детей
Возраст детей
«Неваляшки»
26
 2-3 года  (первая младшая группа)
«Дюймовочка»
26
 3-4 года  (вторая младшая группа)
«Дошколята»
26
 4-5 лет (средняя группа)
«Веселинка»
26
 5-6 лет (старшая группа)
«Непоседы»
25
 5-6 лет  (старшая группа)
«АБВГДейка»
21
5-6 лет (старшая группа)

- средняя наполняемость общеобразовательных групп  24 ребёнка.

Динамика численности воспитанников:


По состоянию на 01.09.2015
Год
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество воспитанников
144
144
150


2.Система управления качеством образования.

2.1. Медицинское обеспечение образовательного процесса.

2.1.1.   Состояние здоровья детей
             Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях уральского региона были и остаются первостепенной задачей образовательного учреждения, т.к. с каждым годом состояние здоровья детей в общем плане ухудшается за счёт увеличения процента детей, поступающих в детский сад с низким показателем здоровья.
   Для осуществления охраны и укрепления здоровья детей, прежде всего, требуется ежедневный тща­тельный медицинский контроль. В ДОУ для этой  деятельности созданы необходимые материально-технические условия: оборудован медицинский блок (кабинет, изолятор, процедурная). На основании нормативных документов с детской поликлиникой № 11  заключён договор о сотрудничестве. Специалисты поликлиники проводят углублённый медицинский осмотр детей  3- 7 лет, прививочные мероприятия.  Это позволило выявить функциональные отклонения в состоянии здоровья  воспитанников, своевременно взять их на диспансерный учёт и провести оздоровление. Ведётся строгий контроль здоровья детей, состоящих на диспансерном учёте.
            Однако в штатном расписании ДОУ отсутствует ставка медицинской сестры, предусмотрена только ставка инструктора по гигиеническому воспитанию, что снижает эффективность оздоровительной работы. В течение года в рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия.
 На основании ежегодного анализа заболеваемости дошкольников, проводимого врачом-педиатром поликлиники №11 Листишенковой И.А., в МБДОУ создан банк данных о состоянии здоровья детей, отслеживаются показатели по заболеваемости и группам здоровья детей в динамике, что особенно важно при организации оздоровительных и профилактических мероприятий.
2.1.2.  Анализ физической подготовленности и развития детей
            Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. В ДОУ реализуется программа «Здоровье» с целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ.

Год
Абсолютно здоровых
Имеющие отклонения
Имеющие другие заболевания
В психическом развитии
В
физическом развитии
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2013
36
25,5 %
1
1,42%
2
2,84%
43
61%
2014
30
19,6 %
-
-
3
4,9%
39
57%

Уровень физического развития детей (к концу учебного года)

Уровень физического развития
2013
2014
Оптимальный
119/84%
144/93%
Высокий
22/16%
10/6,6%
Средний
18/12,7%
21/13,7%
Низкий
-
-

Заболеваемость

Показатели
2013
2014
Среднесписочный состав
142
148
Всего дней посещения
35326
35491
Посещаемость
25831
24615
Посещаемость на 1 ребенка в год
249
240
Пропуски
9495
10876
Всего пропусков по простудным заболеваниям
263
208
Число пропусков на одного ребенка в год
67
73
Число пропусков по простудным заболеваниям на 1 ребенка
8,2
6
Средняя продолжительность одного заболевания
7
6
Количество случаев заболевания
311
310
Количество случаев на одного ребенка
4,7
4,5
Количество часто и длительно болеющих детей
4
3
Число детей ни разу не болевших за год
25
23
Индекс здоровья (%): (число ни разу не болевших в году детей/ на списочный состав)*100
17,6
22,4

Состояние функциональных систем организма

Год
Количество детей
Состоят на учёте по следующим заболеваниям
2013
18
ИМВП, болезни кровообращения, болезни эндокринной системы
2014
21
  ИМВП, болезни нервной системы, болезни ЦНС, болезни кожи

Группы здоровья

Уровень состояния здоровья
2013
2014
2015
1 группа
36
30

2 группа
95
112

3 группа
11
7

4 группа
-
-

Инвалиды
-
-

Всего детей
142
149
159

Данные о травматизме

Место
2013
2014
В ДОУ
-
-
Дома
-
3

Тенденции к снижению или к повышению уровня заболеваемости у воспитанников за последние 3 года не наблюдается, так как общая заболеваемость составляет 311-310 случаев заболевания.
            Особое место в деятельности дошкольного учреждения отводится мероприятиям, связанных с укреплением здоровья воспитанников, внедрению здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс, а также привитие детям навыков здорового образа жизни.
Деятельность администрации ДОУ направлена на соблюдение всеми сотрудниками детского сада инструкций по охране жизни и здоровья детей, организацию, осуществление медико-педагогического контроля за физическим воспитанием детей, выполнение требований СанПИНа.
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей на занятиях и в самостоятельной деятельности с учетом возраста. В группах оборудованы центры двигательной активности, оснащённые необходимым оборудованием. Для организации двигательной активности  во время прогулки имеется выносной материал. Регулярно проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, спортивные соревнования, развлечения. Уделяется серьезное внимание диагностике физического состояния дошкольников, которое является основой для индивидуальной работы с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Уровень двигательной подготовленности определяется инструктором физ. воспитания один раз в течение учебного года по развитию основных движений, двигательных навыков и качеств, что помогает определить успешность освоения программного материала.
В МБДОУ проводятся спортивные праздники, соревнования, к участию в которых привлекаются родители. Воспитанники ДОУ  являются активными  участниками районных соревнований: «Веселые старты», «Малышок», «Легкоатлетическая эстафета», соревнования по плаванию, по шашкам, лыжные гонки.  О результативности участия говорят следующие факты: 2013-2014 уч.год кубок по футболу за 3 место, 2014-2015 уч.год- первое место в районе в соревнования  «Весёлые старты».
Система профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ реализуется на основе  комплексного подхода к проведению закаливающих мероприятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей:
-ежегодными профилактическими осмотрами детей специалистами поликлиники,
-разработкой системы закаливающих мероприятий по сезонам и возрастным   характеристикам детей (составлена циклограмма оздоровительных мероприятий)
- приведением в соответствие с требованиями ГОСТа размеров детской мебели и ее маркировка в зависимости от роста детей;
-организацией просветительской работы (родительские уголки, валеологические уголки в группах).                
2.1.3 Результаты адаптации детей раннего возраста в %
Адаптация
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Легкая
17
20
24
Средняя
7
6
0
Усложненная
0
0
0
Дезадаптация
0
0
0
              В дошкольном учреждении систематизирована работа по адаптации детей к ДОУ,  позволяющая постепенному вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Вывод: в учреждении созданы достаточные условия для охраны и укрепления здоровья детей. Считаем работу в данном направлении достаточно качественной.
Перспективы: создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, учитывающих особенности здоровья детей и специфику учреждения.

2.1.4.        Здоровье  и физическое воспитание дошкольников.
         Первостепенной задачей на протяжении нескольких лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития.  Поэтому в ДОУ постоянно идёт поиск новых форм и подходов к оздоровлению детей. В 2013-2014 учебном году формирование установок здорового образа жизни у воспитанников осуществлялось через:
·             оптимальную организацию педагогического процесса;
·        функционирование уголков здоровья в групповых помещениях;
·        внедрение в число традиционных образовательных акций «Дней здоровья»;
·        использование в работе с детьми программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной; Алямовской В.Г. «Как воспитать здорового ребенка»; «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.;
·        систему физического развития (физкультурные занятия в зале, прогулки с повышенной двигательной активностью, спортивные праздники и развлечения, гимнастики: утренняя,  дыхательная и пальчиковая, физкультминутки на НОД);
·        систему оздоровительных мероприятий (закаливание, воздушные ванны, босохождение, проветривание);
·        свободную самостоятельную двигательную активность детей в уголках физического саморазвития.
    Вся работа по физической культуре велась с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В каждой группе ведётся «Паспорт здоровья», в котором фиксируются  антропометрические данные, показатели психофизических качеств ребенка,  группы здоровья детей, разработаны циклограммы физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии со временем года и рекомендации специалистов для воспитателей и родителей.
Вывод: в течение 2014-2015 уч.г. была обеспечена управляемость здоровьесберегающей работой в ДОУ, которая строилась на основе системного подхода, комплексно решающего медико-социальные и психолого-педагогические проблемы воспитанников. 
Перспективы: создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; вовлечение родителей в процесс формирования у детей ценностей здорового образа жизни.
2. 2.  Кадровое обеспечение.
                   В 2014-2015 учебном году  в МБДОУ № 27  общая обеспеченность кадрами составила 82 %   от плановой потребности по штатному расписанию. 
В настоящее время в ДОУ существуют проблемы с вакансиями. Образовательный процесс осуществляют 13 педагогов. Наблюдается незначительная текучесть кадров, что связано со сменой административного состава ДОУ.
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой  преобладание педагогов со стажем работы 4-10 лет, что позволяет  сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и повышению профессионализма работников внутри учреждения. Вместе с тем наблюдается наличие начинающих педагогов со стажем работы 1-4, что говорит об обновлении   коллектива.
Педагогический коллектив отличается большим творческим потенциалом, большая часть педагогов находятся в творческом поиске, повышая свой профессиональный уровень, обучаясь в средне-специальных  и высших образовательных организациях: 2 педагога обучаются в ЧГПУ, 2 педагога обучаются в ЧПК № 2.  Наблюдается устойчивая тенденция повышения квалификационного уровня педагогов по собственной инициативе.
Данные о профессиональном уровне педагогов приведены в таблицах.
Кадровое обеспечение ДОУ

п/п
Категории педагогических и руководящих работников
Количество педагогов
Потребность
1.
Заведующий
1
-
2.
Старший воспитатель
1
-
3.
Воспитатель
9
3
4.
Психолог
-
-
5.
Инструктор физкультуры
1
-
6.
Музыкальный руководитель
1
-
7.
 ПДО
1
-

Профессиональный уровень педагогов

Уровень образования
Количество педагогов
%
Высшее образование
7
50%
Незаконченное высшее образование
1
7%
Среднее профессиональное
педагогическое образование
3
23%
Среднее образование
3
23 %


Квалификационный уровень педагогов

Квалификационная категория
Количество педагогов
%
Высшая квалификационная категория
3
21 %
Первая квалификационная категория
2
14 %
Вторая квалификационная категория
2
14 %
Без квалификационной категории
7
50 %

Стаж работы педагогов ДОУ

Педагогический стаж (полных лет)
Количество педагогов
%
1 - 3 года
4
29 %
3 - 5 лет
3
21 %
5 -10 лет
6
42 %
10 -15 лет
-

15 – 20 лет
-

20 и более лет
1
7 %

В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.
Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВПО ЧГПУ, УМЦ  семинары, вебинары, городские методические объединения, внутрифирменное повышение квалификации, обеспечение методической, периодической литературой и др.

Повышение квалификации педагогических кадров

2011-2012 уч.год
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста ДОУ  ЧИППКРО1
Информационно-коммуникативные технологии УМЦ 1
Информационно-коммуникативные технологии УМЦ 2
Теория и методика развития детей раннего возраста в ДОУ ЧИППКРО 1

Базовые информационно-коммуникативные технологии в деятельности специалиста УМЦ 2
Реализация ФГОС ДО – выполнение обязательств перед Ребёнком, всероссийский интернет семинар 1
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (руководитель Т.Н.Доронова)МБОУ ДПО УМЦ 1
Проектирование основной образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО УМЦ 1
Содержание и технологии введения ФГОС ДО ЧГПУ 1
Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО ЧИППКРО 2
Реализация принципа интеграции в соответствии с ФГОС ДО в процессе развития навыков танцевального движения. Авторская программа Т. Суворовой 1
2 человека 14 %
3 человека  21 %
9 человек  64 %

В соответствии с графиком аттестации и поданными заявлениями педагоги ДОУ систематически проходят аттестацию.

Аттестация педагогических кадров

Квалификационная категория
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
2014-2015 уч.год
Высшая категория
2
2
3
Первая категория
7
5
2
Вторая категория
2
2
2
Без категории
5
5
7


           В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат. Разработана система материального стимулирования педагогов на ведение инновационной деятельности, на участие в муниципальных конкурсах.

Резюме:
Кадровый состав образовательного учреждения в основном  позволяет  качественно реализовывать образовательный процесс.
Отмечается достаточно высокий  квалификационный уровень педагогов, обеспечивающий высокую  активность педагогов в обобщении и распространении опыта, освоении современных технологий работы с детьми. Но вместе с этим наблюдается высокий процент не аттестованных педагогов
2.3.Содержание образовательного процесса.
           В МБДОУ содержание образовательного процесса  соответствуют лицензионным требованиям. Сохранено содержательное единство образовательного пространства, созданы условия для воспитания и образования детей дошкольного возраста, уровень освоения вариативных программ соответствуют требованиям образовательной политики района и города. 
       Реализуемые программы обеспечивают необходимый уровень готовности к школьному обучению, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
   В образовательном процессе ДОУ реализуются современные программы и педагогические технологии:
·        примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой, переработанная в соответствии с ФГОС.
·     Используются парциальные программы и авторские пособия:
·        «Мы» программа экологического образования детей. Н.Н. Кондратьева и др;
·        «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
 Р. Б. Стеркина;
·         Программа художественного воспитания, под редакцией И.А. Лыковой «Цветные ладошки
·      Т.А. Тарасова «Закаливание детей дошкольного возраста»
·         «Дошкольник и рукотворный мир» педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт;
·      «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой,
·     «Наш дом Южный Урал» программ воспитания и развития детей детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики Е.С. Бабуновой 
        С целью повышения качества реализации образовательных программ в ДОУ два раза в год проводится диагностика усвоения детьми содержания программного материала.
2.3.1.Результаты освоения программного материала детьми
Уровни усвоения

2012-2013 уч. год


2013-2014  уч. год


2014-2015  уч. год
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Высокий

144
47

144
50

149
40
Средний
48
47
50
Низкий
5
3
10

      Вывод: Сравнительный анализ результатов показывает, что высокий уровень  освоения детьми программного материала снизился на 10%.  Процент низкого уровня увеличился на 7 % по сравнению с прошлым учебным годом. В целом программа освоена детьми на достаточном уровне.

2.3.2.Создание условий для реализации индивидуального подхода к ребенку
  В МБДОУ № 27 созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку:
·     При планировании образовательной работы учитывается уровень детского опыта, физиологические и возрастные особенности, тип темперамента, наклонности и желания.
·Выявляются дети группы риска (по медицинским и психолого-педагогическим показаниям) на ПМПк МБДОУ.
·Созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей в группах.
2.3.3 Создания условий для формирования психологической готовности ребенка к школе
  Для формирования у детей компонентов готовности к обучению в школе в подготовительной группе создана специальная развивающая учебная среда, обеспечивающая овладение детьми предпосылками учебной деятельности (принимать и ставить учебные задачи, планировать, находить способы решения задачи, контролировать и оценивать свои действия и т.д.). Составлена картотека игр на развитие психических процессов детей, коммуникативных навыков.
        Педагогом-психологом Карташовой А.В. была проведена экспертиза уровня готовности детей 6- 7 летнего возраста к обучению в школе (нулевой и контрольный срез). Психологическое обследование проводилось по «Методике определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе». Л.Я.Ясюковой  (Госстандарт России «ИМАТОН», 1999). Анализ результатов диагностики показал, что на конец года:
Ø Повысился уровень речевого развития детей.
Ø Отсутствие детей с патологически низким уровнем развития всех видов мышления.
Ø Больший процент детей имеют высокий уровень мотивационной готовности к школе.
Ø Значительно улучшились такие показатели наличия минимальной мозговой дисфункции, как: зрительно - моторная координация, скорость переработки информации.
Это объясняется рядом причин:
·     уровень природной составляющей интеллекта детей, поступающих в МБДОУ № 27, с каждым годом снижается, а именно результаты диагностирования этих детей берутся в сочетании с результатами детей общеобразовательной  группы;
·     состояние психического и физического  развития детей ухудшается, что можно проследить при анализе медицинских карт, поступающих детей.
·     родители не откликаются на рекомендации психолога обратиться с данной проблемой к специалистам (невропатолог, психиатр) и ребенок не проходит курс лечения системного дефицита внимания (как правило, сочетанного с гиперактивностью), что является проблемой на уровне мозговой дисфункции, органическим поражением коры головного мозга (невропатолог) и нарушением поведения (психиатр).
Результаты экспертизы ГОШ выпускников детского сада 2014-2015 учебный год

  Уровни

Мышление
Речевое развитие
Кратковременная речевая память
Кратковременная зрительная память
Зрительно-моторная
координация
Визуальное
Понятийное
Абстрактное
Речевое
Образное
Линейное
Структурное
Понятийное
интуитивное
Понятийное
логическое
Слабый1
5,5%

16.6%
5,5%
11.2 %
5,5%
0%
0%
0%
0%
0%
16.6%
Средний2
15ч
83.3 %
14ч
77.7%
10ч
55.6%
15ч
83.3%

11ч
61.1%
16ч
88.8%
10ч
55.6%
16ч
88.8%
22.2%
13ч
72.2%
12ч
66.7%
Хороший3
11.2 %
0%
38.9%
5,5%
27.9%
11.2 %
44.4%

11.2 %
14ч
77.7%
22.3%
11.2 %
Высокий4
0%
5,5%
0%
0%
5,5%
0%
0%
0%
0%
5,5%
5,5%
Средний балл
3.36
3.18
3.81
3.5
3.51
3.45
4
3.45
4.54
3.81
3.36

Полученные результаты по табл. №12 показывают, что на конец учебного года у воспитанников подготовительной группы в сравнении с результатами на начало уч. года (подготовительный возраст) наиболее сформированы (показатели среднего и выше среднего уровня):
Вывод: мы видим, что большинство параметров у детей сформированы для обучения в школе, учебно-воспитательный процесс был достаточно оптимизирован. 
  Дети из МБДОУ поступают в основном в МОУ СОШ  №128, МОУ гимназию № 76.
Показатели успеваемости выпускников ДОУ показывают, что дети  успешно адаптируются как в средней школе, так и в гимназии и показывают хорошую успеваемость. Выпускники прошлых лет активно участвуют в районных и городских олимпиадах и конкурсах, занимают призовые места.
По результатам диагностики  создается банк данных детей группы риска, работа с которыми строится согласно индивидуальным коррекционным маршрутам по заключению ПМПк МБДОУ. По запросам родителей, с учётом результатов обследования психологического и логопедического обследований воспитанники ДОУ направляются для консультации к специалистам  ЦППРК. В апреле 2015г. направлено 4 воспитанника ДОУ, троим из них рекомендовано обратиться к специалистам, одному – обучение по общеобразовательной программе.
Резюме:
Реализуемые в ДОУ программы и технологии помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Образовательная деятельность в учреждении реализуется в целом на достаточном  уровне. Коллективу ДОУ предстоит дальнейшая работа над повышением качества педагогического процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС: освоение развивающих технологий в работе с детьми, реализация системно-деятельностного подхода к организации образовательной работы с воспитанниками, внедрение здоровьесберегающих технологий.
23.4.  Создание условий для реализации индивидуального подхода к ребенку
           В МБДОУ № 27 созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку:
·                   налажена тесная взаимосвязь  в работе медицинского  и педагогического персонала, что позволяет как специалистам, так и воспитателям строить образовательный процесс с учётом особенностей индивидуального развития и состояния здоровья детей.
·                   в ходе работы ПМПк выявляются дети группы риска (по медицинским и психолого-педагогическим показаниям). Разрабатываются индивидуальные карты развития на каждого ребенка группы риска, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.
·                   при планировании воспитательно-образовательной работы учитывается уровень детского опыта, физиологические и возрастные особенности, тип темперамента, наклонности и способности детей.
·                   созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей в группах (в игровых и трудовых зонах).
Взаимосвязь специалистов МБДОУ обеспечивает создание условий для проведения индивидуальной работы с детьми в различных видах деятельности. Широко используется информация, предоставленная родителями  об индивидуальных особенностях состояния здоровья, развития и воспитания детей.
В каждой группе детского сада имеется папка психолога «Психолог рекомендует»,  в которой сосредоточены  разнообразные материалы  по взаимодействию педагогов с детьми, индивидуального подхода к ребенку, развитию способностей детей, правила взаимодействия в случае скорой помощи, во время отсутствия психолога.
2.4.Организация методической работы
     Организация внешних и внутренних форм повышения квалификации
педагогов, вариативность и разнообразие содержания повышения квалификации.
            Повышение квалификационного уровня педагогов является одной из главных задач управленческого аппарата МБДОУ. Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ФГБОУ ВПО ЧГПУ, УМЦ  семинары, вебинары, городские методические объединения, внутрифирменное повышение квалификации, обеспечение методической, периодической литературой и др. 
Повышение квалификации педагогических кадров можно увидеть в таблице

2011-2012 уч.год
2012-2013 уч.год
2013-2014 уч.год
Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста ДОУ  ЧИППКРО1
Информационно-коммуникативные технологии УМЦ 1
Информационно-коммуникативные технологии УМЦ 2
Теория и методика развития детей раннего возраста в ДОУ ЧИППКРО 1

Базовые информационно-коммуникативные технологии в деятельности специалиста УМЦ 2
Реализация ФГОС ДО – выполнение обязательств перед Ребёнком, всероссийский интернет семинар 1
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (руководитель Т.Н.Доронова)МБОУ ДПО УМЦ 1
Проектирование основной образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО УМЦ 1
Содержание и технологии введения ФГОС ДО ЧГПУ 1
Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО ЧИППКРО 2
Реализация принципа интеграции в соответствии с ФГОС ДО в процессе развития навыков танцевального движения. Авторская программа Т. Суворовой 1
2 человека 14 %
3 человека  21 %
9 человек  64 %

           Одним из актуальных направлений работы по внутрифирменному повышению квалификации является работа по самообразованию педагогов. С целью повышения качества самообразования организована работа по созданию портфолио педагогов как формы оценки его профессионализма и результативности работы.
В ДОУ разработаны методические рекомендации для педагогов по оформлению портфолио, организована работа по обмену опытом через показ открытых форм работы с детьми. Педагоги ДОУ размещают свои электронные портфолио на интернет порталах: Воспитателям.ру, «Педкопилка», NS-portal.
Педагоги  детского сада являются участниками районных методических объединений: РМО музыкальных руководителей – 1 педагог, РМО педагогов групп детей раннего возраста  - 2 педагога, РМО педагогов по работе с семьёй, РМО педагогов, ответственных по безопасности дорожного движения, РМО физинструкторов. Педагоги принимают активное участие в районе по введению ФГОС ДО: материалы для электронных сборников: по работе с семьёй,  таблицы контроля по планированию образовательной области «Художественное творчество», материалы в электронных СМИ, делятся опытом работы через интернет-порталы: «Шаг вперёд», «Maam», «Огонёк», «Педкопилка», NS-portal.
Большое внимание уделяется обобщению и распространению передового педагогического опыта работников детского сада, что отражается в публикациях педагогов.
Участие педагогов в редакционно-издательской деятельности

№ п/п
Наименование работы, ее вид
Выходные данные
Авторы
1
Из опыта работы с семьёй «Песочная терапия»
Электронный сборник районного МО по работе с семьёй
Кузнецова М.Д.
2
Таблица контроля по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Электронный сборник районного МО
Галеева Е.Б.
3
Публикация конспекта НОД «Игрушки»
Web-сайт «Воспитателям.ry»
Шарипова М.Ф.
4
Публикация объёмная аппликация «Бабочки»
 Электронное СМИ: журнал «Дошкольник»
Кузнецова М.Д.
5
Публикация конспекта НОД «Колобок на новый лад»
  Электронное СМИ: журнал «Дошкольник»
Кузнецова М.Д.
6
Публикация конспекта НОД «Идём в гости к колобку»
Электронное СМИ: журнал «Дошкольник»
Кузнецова М.Д.
7
Публикация конспекта комплексного занятия кружка «Любознайка»
Публикация на международном образовательном сайте ped-kopilka.ru
Бирюкова Д.М.
8
Презентация «Портфолио»
Публикация на web-сайте «Воспитателям.ру»
Бирюкова Д.М.

Также о высоком уровне профессионализма педагогов детского сада свидетельствуют результаты участия в конкурсах районного, городского, областного и федерального уровней.

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях

Наименование конкурса
Результат
Педагог дошкольного образования в 2012, 2014, 2015
Сертификат участника – 2012, 2014 год, 2015 – финалист конкурса
Творческий учитель – творческий ученик
2014 – грамота участника, 2015 год - Диплом первой степени
Хрустальная капель
Грамоты, диплом
Соревнования по волейболу
Грамота и денежная премия за первое место
Творческие конкурсы «Зимняя фантазия», «Новогодний переполох», «Новогодний сувенир», «Рождественская сказка», «Новогодняя открытка», «Экомиг», экологический конкурс «Любимый питомец», «Мы пришли в зоопарк», конкурс
«70-летию Великой Победы», выставка-конкурс «Почемучки»,фестиваль театральных коллективов «Серебряная маска»,
Грамоты участникам, дипломы призёрам, сертификаты участникам

Профессионализм педагогов подтверждают и имеющиеся звания и награды:
- грамота МО Челябинской области;
- грамота Управления образования Ленинского района администрации г.Челябинска -4 педагога;
- грамота Управления по делам образования города Челябинска.
Организация методической работы осуществляется на достаточном уровне
2.5. Анализ взаимодействия с родителями, с социальными партнёрами
Организация образовательного процесса в современных условиях невозможна без привлечения родителей и окружающего социума.
Целью взаимодействия с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса, является возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.
Прежде чем начать работу с родителями, необходимо выявить  образовательный уровень родителей, социальный статус семей воспитанников. По результатам анкетирования установлено

Рабочие
Госслужащие
Служащие
Предприниматели
Безработные
55 %
17 %
9 %
6 %
13 %


До 25
До 35
До 45
Свыше 45
8 %
67 %
23 %
2 %


Неполные семьи
Полные семьи
Многодетные семьи
20 %
74 %
6 %

              При организации работы с родителями приоритетными являются традиционные  формы работы, используются при работе с родителями так же и новые формы работы: совместные проекты, проведение совместных мероприятий. Информированность родителей о содержании образовательной деятельности, управленческой политике обеспечивается следующими способами: информационные стенды ДОУ – групповые и общие, отчёты перед родителями на общих родительских собраниях, размещение информации на страничках   блога ДОУ, общение через личные сайты воспитателей и специалистов.
        Одним из факторов развития ДОУ  является сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнёрами.
 Анализ взаимодействия ДОУ с социокультурными  институтами
№ п/п
Социум
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
ЦППРК
Организация действий защиты детей от ЧС
В случае ЧС проводится эвакуация детей
По плану (тренировочная эвакуация)

2
Музей воинов - интернационалистов
Ознакомление детей с историей родного края, России
Экскурсии и целевые прогулки
Экскурсия на День Победы
3
Кукольные театры
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Организация спектаклей в ДОУ
Ежемесячно организовывались театры в ДОУ
4
Школа № 128
Формирование мотивационной готовности к школе
Экскурсия  в школу, знакомство с классом, учителем. Консультации учителя с родителями дошкольников.
Экскурсия  в школу
5
Поликлиника № 11
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург). Обследование на гельменты 1 раз в год.
Логопедическое обследование детей 3-х и 5-ти лет
Положительная динамика состояния здоровья детей

6
ЧИППКРО
Повышение квалификации педагогов ДОУ.

Посещение курсов повышения квалификации для воспитателей и для руководителей ДОУ.
В ДОУ повысили квалификацию:   ПДО 1чел.

7
Библиотека №14
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Экскурсия в библиотеку.
Посещение выставок, проведение бесед.
Экскурсии в библиотеку

Проведение мероприятий с родительской общественностью, с социальными партнёрами 
                                                          
№ п/п
Мероприятие
Социальный партнер (или род. Общ-ть)
Степень участия соц. Партнера
Периодичность проведения
1
Конференция отцов
ЦППРК
Организатор
Ежегодно
2
Весёлые старты
ЦППРК
Организатор
Ежегодно
3
Широкая масленица
Родительская общественность
Участник
Впервые
4
Акция к 1 мая (участие в демонстрации0
Родительская общественность
Участник
Ежегодно
5
Экскурсия «Здесь тыл был фронтом»
Родительская общественность
Помощь в организации поездки (финансовая, участие в экскурсии)
Впервые
6
Посещение ДК ЗСО
Родительская общественность
Организация транспорта, совместный просмотр мюзикла
Впервые
7
Субботник по очистке и благоустройству территории ДОУ
Родительская общественность
ФУ ЮУРРТЭ
Совместное участие
Совместное участие, организация вывоза мусора
Ежегодно

Впервые
8
Акция к 70-летию Победы в ВОВ
Родительская общественность
Предоставление материала для стендов в ДОУ
Впервые
9
Конкурсы рисунков
К 70-летию Победы ВОВ
По сказкам А.С.Пушкина
Общественность:
Депутат Бутаков И.
Организатор
Впервые


Резюме:
 в ДОУ складывается определенная система организации совместной деятельности с различными социокультурными институтами по различным аспектам образовательной деятельности. Взаимодействие с родителями, с социальными институтами осуществлялась на оптимальном уровне. Коллективу ДОУ предстоит развитие дальнейших партнёрских взаимоотношений с родительской общественностью, с социальными партнёрами, с преемственными учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности; выстраивать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования , спорта.



Комментариев нет:

Отправить комментарий